Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
1. Боевые взаимодействия.
1.1. Рукопашный бой без применения оружия.
Мастера напоминают, что попытаться насовать кому-то по лицу в приличном обществе - это жуткий моветон. Вас непременно будут стараться растащить. Поэтому либо имейте возможность объяснить, почему именно этой личности именно сейчас надо бить лицо, либо держите себя в руках.
Подобные замашки - признак либо крайней ярости, когда человек теряет любой контроль над собой, либо полного отсутствия манер.
В аусвайсе каждого игрока будет пункт "сила". В нем будет указано число от 1 до 10. При боевом столкновении игроки одновременно, на счет раз-два-три, как в игре "камень-ножницы-бумага", показывают друг другу эти числа на пальцах. Соответственно, если у вас показатель "3" - показываете три пальца, если "6" - пять на одной руке и один на второй.
*Если итоговая разница - ничья или 1, то дополнительно участники столкновения скидываются три раза на “камень-ножницы-бумага”. Кто выиграл 2 из 3, тот и победил.
*Если у победителя больше на от 1 до 3 очков, проигравший получил несколько легкий зуботычин, ему надо провести пять минут в сидячем или лежачем положении, при попытке продолжить драку он будет делать это с "-1" к своему показателю силы..
*Если у победителя больше на от 4 до 6, проигравший неслабо словил по ребрам и голове, он обязан провести 15 минут в сидячем или лежачем положении, иначе в следующем боевом столкновении получит бонус -3 к броску.
*Если разница в пользу победителя больше шести, проигравший словил нокаут и 10 минут лежит без сознания, где упал. Придя в себя, в течение получаса при последующих боевых столкновениях у него -4 к силе.
ПРИМЕЧАНИЕ: у некоторых персонажей подсчет вреда идет альтернативным путем, это будет указано в их аусвайсах, при необходимости можете просить продемонстрировать, но я предлагаю верить друг другу.
1.2 Рукопашная схватка с использованием холодного оружия.
Мастера и тут напоминают, что кинуться на кого-то с оружием в руках - это уже не только общественное самоубийство, это преступление. Джентльмены и леди обнажают оружие только на войне, либо на дуэли.
В целом проходит по тем же правилам, что рукопашка, НО:
Если у одного из участников столкновения есть клинок, он получается бонус к силе, указанный на чипе на оружии. Бонусы, прописанные в аусвайсах, так же продолжают действовать. Если победил в итоге безоружный, считается, что в процессе схватки и возни он отобрал оружие противника. К ранениям же придется отнестись серьезнее.
*Разница 1-3 — легкое ранение. Повреждена рука или нога, или же легкое повреждение корпуса или головы — выбирает победитель. У вас "-1" к силе на 30 минут. Необходима легкая перевязка (ее могут сделать все, кто по логике персонажа должен уметь оказывать первую помощь - люди, бывшие на войне или в иных экстренных ситуациях, например), без нее через все те же 30 минут легкое ранение перейдет в тяжелое, а еще через 30 человек умрет, истекая кровью.
*Разница 4-6 — тяжелое ранение. Место раны выбирает победитель. Если это конечность, то она не действует до конца игры. Если корпус или голова, до конца игры проигравший может передвигаться только медленным шагом. У вас -2 к силе 1 час. Необходима специальная перевязка (в рамках игры это может сделать игротех-андроид сопровождения, в которого загружена медицинская база). Без перевязки через 30 минут персонаж умирает от потери крови и болевого шока.
*Разница больше 6ти — персонаж мертв. НО победитель имеет право решить, довел ли он смертельный удар до конца или в последний момент сдержался. Во втором случае итог столкновения — тяжран. ВАЖНО - если в момент решения, наносить или не наносить смертельный удар, победителю помешали - повисли на нем скопом, вовлекли в новую боевую ситуацию, попытались оглушить и т.п. - все, момент утерян, и проигравшего тяжран, нельзя вернуться спустя пару минуток и добить))))
Виды оружия, допустимые на игре:
Мастера все еще не устали напоминать: на празднике не принято разгуливать с оружием. Все оно было оставлено под охраной андроидов перед вечером.
Но если оружие все же каким-то образом оказалось в ваших руках, то это могут быть:
-шпаги, сабли, рапиры
-мечи, заантураженные “под будущее” - аля лайтсаберы и все такое прочее
-”виброножи” - маленькие клинки. Отыгрываются исключительно СЛОЖЕННЫМИ ножами выкидухами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если персонаж при ранении ведет себя так, будто оно не оказало на него никакого влияния, или не умирает через положенное время, или раны заживают быстрее обычного, будто сами собой — мастера просят ему верить, но при сомнении можете попросить посмотреть аусвайс, там все опции указаны. Но мы надеемся на взаимные доверие и честность.
1.3. Столкновение «много на одного»
Нападающие плюсуют свои показатели. Если у защищающегося в аусвайсе присутствует способность «один в поле воин», этот пункт не работает, и с каждым из нападающих он дерется по очереди. При столкновении «стенка на стенку» разбивайтесь на пары и «двое на одного» при нечетном количестве.
1.4 Стрельба.
Отыгрывается оружием NERF. Чем футуристичнее модель, тем лучше)
Одно попадание в конечность - легкое ранение.
Одно попадание в корпус или голову - тяжелое ранение.
Попало или нет, и если да, то куда - ВСЕГДА определяется тем, в кого стреляют.
1.5 "Закрыть собой"
В рукопашном ли столкновении, с оружием или без, во время стрельбы ли - вы можете попытаться закрыть того, на кого напали, собой.
В случае стрельбы все происходит по жизни - попали так попали.
В случае с рукопашкой вы будете драться вместо него, если тот, кого вы защищаете, не против. Если он против, вы сравниваете свои показатели силы. Если у него больше - окнорм, вы деретесь вместо него, даже если он с пеной у рта орет "А ну не смей!". Если же у вас меньше - ну упс, тот, кого вы хотели защитить, отодвигает вас в сторону и продолжает драться сам.
1.6. Кулуарка.
Кулуарить могут только те, у кого это указано в аусвайсе. Подходите к своей цели со спины. Кладете одну руку ей на плечо, другой проводите ножом по горлу (или берете за подбородок и говорите "ломаю шею", если в аусвайсе указано "кулуарка голыми руками"). Именно в таком порядке. Если жертва успела сориентироваться и перехватить вашу вторую руку — кулуарка не удалась. Так же на игре есть персонажи, на которых кулуарка проваливается автоматически - ну вот такие они мега мастера кунг-фу)))
1.7. Оглушение.
Желающий оглушить подходит к своей жертве сзади, в одну руку берет предмет, которым собирается произвести оглушение, другую кладет жертве на затылок со словами «оглушаю». Кричать не обязательно, но надо произнести это вслух. Жертва подвергается эффекту, как от проигрыша с разницей больше 6ти в пункте 1.1. Умеете ли вы оглушать, нужен ли вам для этого предмет, или можно просто кулаком, действуют ли на вас оглушения - будет указано в аусвайсах.
1.8 Удушение
Желающий душить подходит к своей жертве сзади (или спереди, если не намерен делать это скрытно), и обнимает за плечи. В ваших аусвайсах будет указано, умеете ли вы душить людей, а так же хватает ли вам физической силы, если что, сопротивляться удушению. Тот, кто душит, должен удерживать жертву в объятьях, размеренно считая до десяти, независимо от того, сопротивляется она или нет. Если жертва за эти десять секунд не успела вырваться - она теряет сознание как при оглушении. Если вы продолжаете держать жертву (т.е. душить ее), то спустя минуту она погибает.
2. Медицина.
2.1. Кумулятивность ранений.
Если вы вступили в бой с легким ранением и получили еще одно легкое - у вас тяжран.
Если вы вступили в бой с легким ранением и получили тяжелое - забейте на легкое и пляшите от показателей тяжрана
Если вы вступили в бой с тяжелым ранением и получили легкое - забейте на легкое, вам и так херово, продолжайте считать, сколько вам осталось, начиная от получения тяжрана
Если вы вступили в бой с тяжелым ранением и получили еще одно тяжелое - эффект как в разнице больше 6 в бою с применением оружия. Т.е. вы умрете, если так решит победитель.
2.2. Лечение
Бывает двух видов - первая помощь и профессиональная медицинская помощь.
*Умеет ли персонаж оказывать первую помощь, определяется его биографией. Очевидно, что, к примеру, человек, которые воевал, спокойно может перевязать себя сам. Навык первой помощи помогает при стабилизации легких ранений. Для того, чтобы легкое ранение не превратилось в тяжелое, достаточно наложить на него повязку, в любых условиях, из чего угодно - бинт, галстук, рукав от рубашки, и т.д. Тогда ухудшения не наступит, но рана будет беспокоить вас в течение всей игры, если в вашем прогрузе не указано иного, или если кто-нибудь не применит на вас какое-нибудь чудо лекарства (правила по всевозможным веществам будут позже).
*Профессиональную медицинскую помощь может оказать только игротех-андроид-медик либо обладатель профессиональных медицинских навыков. Он либо решает проблему на месте, либо сопровождает пострадавшего в ближайший филадельфийский госпиталь. Так или иначе, профессиональный медик должен провести вместе с объектом лечения 10 минут. Тогда тяжелое ранение будет стабилизировано. Еще 10 минут - и оно перейдет в легкое. Но полностью вылечить человека в рамках игры, конечно же, не получится.
3. Прочие способности.
Если к вам подходит мастер или игротех и сообщает "с вами происходит то-то и то-то", или же протягивает сертификат с текстом - сказанному и написанному верить. Ровно так же к вам может подойти и игрок. Во втором случае, вы будете четко понимать, кто именно совершил над вами то или иное действие - если в сертификате не сказано обратного (пример: сертификат с надписью "когда обладатель сертификата плюет тебе в глаза, ты слепнешь на две минуты. После окончания эффекта ты не помнишь, от чего ослеп.")
Всем обладателей тех или иных уникальных талантов они будут разосланы и разъяснены лично)))
4. Дуэльные правила.
Напоминание от мастеров: дуэли в военное время ЗАПРЕЩЕНЫ СТРОЖАЙШЕ. Если вас застукали, всех участников действа ждет трибунал. Если кто-то в процессе погиб, победителя будут судить за убийство, и высшая мера наказания - смерть.
Применимы только во время дуэли (спонсор этого предложение - К.О.)
Если дуэлянты стреляются, то все происходит по дуэльному кодексу, который вы можете найти в посте, посвященном этикету, и по общим правилам стрельбы.
Если же дуэлянты решили фехтовать, происходит все так:
-Двое становятся друг на против друга, в фехтовальную стойку, но на расстоянии 1,5-2 м.
-Определяется первый атакующий.
-Затем по команде игротеха атакующий наносит удар, и защищающийся ставит блок. Задача обоих - показать, в какую зону нанесен удар, и, соответственно, поставлен блок.
Зоны три: верхняя (голова-плечи), средняя (корпус), нижняя (бедра).
Варианты нанесения ударов (не обязательно делать в точности, как на видео, главное - чтобы было четко видно, в какую зону нанесен удар)
youtu.be/XsaBS_G8RHg
-Если зоны атаки и блоки совпали - противники разошлись. Если нет - защищающийся получает штрафное очко. У каждого фехтовальщика в аусвайсе будет указано, сколько штрафных он способен получить до полного поражения. Следующее штрафное после достижения данной цифры - проигрыш. Следовательно, если у кого-то 0 (ноль очков) - он проигрывает после первого же полученного штрафного.
-У опытных фехтовальщиков в аусвайсах так же будут указаны различные финты и обманки, помогающие во время дуэли.
-Если условием дуэли было “до первой крови”, то заканчивать можно после первого штрафного очка. Но можно и продолжить, если оба участника еще не выпустили пар. Если же такого условия не было, и один из дуэлянтов достиг предела своих штрафных, то игротех будет кидать кубик, который определит, насколько серьезно ранен проигравший, и пострадал ли победитель.
-Вы в любой момент можете сдаться, не достигнув предела штрафных. Сказать, что готовы признать свою неправоту. Считается, что после подобного настоящий джентльмен извинения примет, ведь на дуэль идут ка раз для того, чтобы решить разногласия. Но в реальности, увы, часто случается так, что в дуэль втягивают, чтобы убить. Поэтому если вы по какой-то причине решаете продолжать - говорите игротеху “продолжаю”. Ваш противник может как продолжить сражаться по дуэльным правилам, так и наплевать на них, защищая свою жизнь, и тогда столкновение уже будет проходить по общим боевым правилам с применением оружия.

1.1. Рукопашный бой без применения оружия.
Мастера напоминают, что попытаться насовать кому-то по лицу в приличном обществе - это жуткий моветон. Вас непременно будут стараться растащить. Поэтому либо имейте возможность объяснить, почему именно этой личности именно сейчас надо бить лицо, либо держите себя в руках.
Подобные замашки - признак либо крайней ярости, когда человек теряет любой контроль над собой, либо полного отсутствия манер.
В аусвайсе каждого игрока будет пункт "сила". В нем будет указано число от 1 до 10. При боевом столкновении игроки одновременно, на счет раз-два-три, как в игре "камень-ножницы-бумага", показывают друг другу эти числа на пальцах. Соответственно, если у вас показатель "3" - показываете три пальца, если "6" - пять на одной руке и один на второй.
*Если итоговая разница - ничья или 1, то дополнительно участники столкновения скидываются три раза на “камень-ножницы-бумага”. Кто выиграл 2 из 3, тот и победил.
*Если у победителя больше на от 1 до 3 очков, проигравший получил несколько легкий зуботычин, ему надо провести пять минут в сидячем или лежачем положении, при попытке продолжить драку он будет делать это с "-1" к своему показателю силы..
*Если у победителя больше на от 4 до 6, проигравший неслабо словил по ребрам и голове, он обязан провести 15 минут в сидячем или лежачем положении, иначе в следующем боевом столкновении получит бонус -3 к броску.
*Если разница в пользу победителя больше шести, проигравший словил нокаут и 10 минут лежит без сознания, где упал. Придя в себя, в течение получаса при последующих боевых столкновениях у него -4 к силе.
ПРИМЕЧАНИЕ: у некоторых персонажей подсчет вреда идет альтернативным путем, это будет указано в их аусвайсах, при необходимости можете просить продемонстрировать, но я предлагаю верить друг другу.
1.2 Рукопашная схватка с использованием холодного оружия.
Мастера и тут напоминают, что кинуться на кого-то с оружием в руках - это уже не только общественное самоубийство, это преступление. Джентльмены и леди обнажают оружие только на войне, либо на дуэли.
В целом проходит по тем же правилам, что рукопашка, НО:
Если у одного из участников столкновения есть клинок, он получается бонус к силе, указанный на чипе на оружии. Бонусы, прописанные в аусвайсах, так же продолжают действовать. Если победил в итоге безоружный, считается, что в процессе схватки и возни он отобрал оружие противника. К ранениям же придется отнестись серьезнее.
*Разница 1-3 — легкое ранение. Повреждена рука или нога, или же легкое повреждение корпуса или головы — выбирает победитель. У вас "-1" к силе на 30 минут. Необходима легкая перевязка (ее могут сделать все, кто по логике персонажа должен уметь оказывать первую помощь - люди, бывшие на войне или в иных экстренных ситуациях, например), без нее через все те же 30 минут легкое ранение перейдет в тяжелое, а еще через 30 человек умрет, истекая кровью.
*Разница 4-6 — тяжелое ранение. Место раны выбирает победитель. Если это конечность, то она не действует до конца игры. Если корпус или голова, до конца игры проигравший может передвигаться только медленным шагом. У вас -2 к силе 1 час. Необходима специальная перевязка (в рамках игры это может сделать игротех-андроид сопровождения, в которого загружена медицинская база). Без перевязки через 30 минут персонаж умирает от потери крови и болевого шока.
*Разница больше 6ти — персонаж мертв. НО победитель имеет право решить, довел ли он смертельный удар до конца или в последний момент сдержался. Во втором случае итог столкновения — тяжран. ВАЖНО - если в момент решения, наносить или не наносить смертельный удар, победителю помешали - повисли на нем скопом, вовлекли в новую боевую ситуацию, попытались оглушить и т.п. - все, момент утерян, и проигравшего тяжран, нельзя вернуться спустя пару минуток и добить))))
Виды оружия, допустимые на игре:
Мастера все еще не устали напоминать: на празднике не принято разгуливать с оружием. Все оно было оставлено под охраной андроидов перед вечером.
Но если оружие все же каким-то образом оказалось в ваших руках, то это могут быть:
-шпаги, сабли, рапиры
-мечи, заантураженные “под будущее” - аля лайтсаберы и все такое прочее
-”виброножи” - маленькие клинки. Отыгрываются исключительно СЛОЖЕННЫМИ ножами выкидухами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если персонаж при ранении ведет себя так, будто оно не оказало на него никакого влияния, или не умирает через положенное время, или раны заживают быстрее обычного, будто сами собой — мастера просят ему верить, но при сомнении можете попросить посмотреть аусвайс, там все опции указаны. Но мы надеемся на взаимные доверие и честность.
1.3. Столкновение «много на одного»
Нападающие плюсуют свои показатели. Если у защищающегося в аусвайсе присутствует способность «один в поле воин», этот пункт не работает, и с каждым из нападающих он дерется по очереди. При столкновении «стенка на стенку» разбивайтесь на пары и «двое на одного» при нечетном количестве.
1.4 Стрельба.
Отыгрывается оружием NERF. Чем футуристичнее модель, тем лучше)
Одно попадание в конечность - легкое ранение.
Одно попадание в корпус или голову - тяжелое ранение.
Попало или нет, и если да, то куда - ВСЕГДА определяется тем, в кого стреляют.
1.5 "Закрыть собой"
В рукопашном ли столкновении, с оружием или без, во время стрельбы ли - вы можете попытаться закрыть того, на кого напали, собой.
В случае стрельбы все происходит по жизни - попали так попали.
В случае с рукопашкой вы будете драться вместо него, если тот, кого вы защищаете, не против. Если он против, вы сравниваете свои показатели силы. Если у него больше - окнорм, вы деретесь вместо него, даже если он с пеной у рта орет "А ну не смей!". Если же у вас меньше - ну упс, тот, кого вы хотели защитить, отодвигает вас в сторону и продолжает драться сам.
1.6. Кулуарка.
Кулуарить могут только те, у кого это указано в аусвайсе. Подходите к своей цели со спины. Кладете одну руку ей на плечо, другой проводите ножом по горлу (или берете за подбородок и говорите "ломаю шею", если в аусвайсе указано "кулуарка голыми руками"). Именно в таком порядке. Если жертва успела сориентироваться и перехватить вашу вторую руку — кулуарка не удалась. Так же на игре есть персонажи, на которых кулуарка проваливается автоматически - ну вот такие они мега мастера кунг-фу)))
1.7. Оглушение.
Желающий оглушить подходит к своей жертве сзади, в одну руку берет предмет, которым собирается произвести оглушение, другую кладет жертве на затылок со словами «оглушаю». Кричать не обязательно, но надо произнести это вслух. Жертва подвергается эффекту, как от проигрыша с разницей больше 6ти в пункте 1.1. Умеете ли вы оглушать, нужен ли вам для этого предмет, или можно просто кулаком, действуют ли на вас оглушения - будет указано в аусвайсах.
1.8 Удушение
Желающий душить подходит к своей жертве сзади (или спереди, если не намерен делать это скрытно), и обнимает за плечи. В ваших аусвайсах будет указано, умеете ли вы душить людей, а так же хватает ли вам физической силы, если что, сопротивляться удушению. Тот, кто душит, должен удерживать жертву в объятьях, размеренно считая до десяти, независимо от того, сопротивляется она или нет. Если жертва за эти десять секунд не успела вырваться - она теряет сознание как при оглушении. Если вы продолжаете держать жертву (т.е. душить ее), то спустя минуту она погибает.
2. Медицина.
2.1. Кумулятивность ранений.
Если вы вступили в бой с легким ранением и получили еще одно легкое - у вас тяжран.
Если вы вступили в бой с легким ранением и получили тяжелое - забейте на легкое и пляшите от показателей тяжрана
Если вы вступили в бой с тяжелым ранением и получили легкое - забейте на легкое, вам и так херово, продолжайте считать, сколько вам осталось, начиная от получения тяжрана
Если вы вступили в бой с тяжелым ранением и получили еще одно тяжелое - эффект как в разнице больше 6 в бою с применением оружия. Т.е. вы умрете, если так решит победитель.
2.2. Лечение
Бывает двух видов - первая помощь и профессиональная медицинская помощь.
*Умеет ли персонаж оказывать первую помощь, определяется его биографией. Очевидно, что, к примеру, человек, которые воевал, спокойно может перевязать себя сам. Навык первой помощи помогает при стабилизации легких ранений. Для того, чтобы легкое ранение не превратилось в тяжелое, достаточно наложить на него повязку, в любых условиях, из чего угодно - бинт, галстук, рукав от рубашки, и т.д. Тогда ухудшения не наступит, но рана будет беспокоить вас в течение всей игры, если в вашем прогрузе не указано иного, или если кто-нибудь не применит на вас какое-нибудь чудо лекарства (правила по всевозможным веществам будут позже).
*Профессиональную медицинскую помощь может оказать только игротех-андроид-медик либо обладатель профессиональных медицинских навыков. Он либо решает проблему на месте, либо сопровождает пострадавшего в ближайший филадельфийский госпиталь. Так или иначе, профессиональный медик должен провести вместе с объектом лечения 10 минут. Тогда тяжелое ранение будет стабилизировано. Еще 10 минут - и оно перейдет в легкое. Но полностью вылечить человека в рамках игры, конечно же, не получится.
3. Прочие способности.
Если к вам подходит мастер или игротех и сообщает "с вами происходит то-то и то-то", или же протягивает сертификат с текстом - сказанному и написанному верить. Ровно так же к вам может подойти и игрок. Во втором случае, вы будете четко понимать, кто именно совершил над вами то или иное действие - если в сертификате не сказано обратного (пример: сертификат с надписью "когда обладатель сертификата плюет тебе в глаза, ты слепнешь на две минуты. После окончания эффекта ты не помнишь, от чего ослеп.")
Всем обладателей тех или иных уникальных талантов они будут разосланы и разъяснены лично)))
4. Дуэльные правила.
Напоминание от мастеров: дуэли в военное время ЗАПРЕЩЕНЫ СТРОЖАЙШЕ. Если вас застукали, всех участников действа ждет трибунал. Если кто-то в процессе погиб, победителя будут судить за убийство, и высшая мера наказания - смерть.
Применимы только во время дуэли (спонсор этого предложение - К.О.)
Если дуэлянты стреляются, то все происходит по дуэльному кодексу, который вы можете найти в посте, посвященном этикету, и по общим правилам стрельбы.
Если же дуэлянты решили фехтовать, происходит все так:
-Двое становятся друг на против друга, в фехтовальную стойку, но на расстоянии 1,5-2 м.
-Определяется первый атакующий.
-Затем по команде игротеха атакующий наносит удар, и защищающийся ставит блок. Задача обоих - показать, в какую зону нанесен удар, и, соответственно, поставлен блок.
Зоны три: верхняя (голова-плечи), средняя (корпус), нижняя (бедра).
Варианты нанесения ударов (не обязательно делать в точности, как на видео, главное - чтобы было четко видно, в какую зону нанесен удар)
youtu.be/XsaBS_G8RHg
-Если зоны атаки и блоки совпали - противники разошлись. Если нет - защищающийся получает штрафное очко. У каждого фехтовальщика в аусвайсе будет указано, сколько штрафных он способен получить до полного поражения. Следующее штрафное после достижения данной цифры - проигрыш. Следовательно, если у кого-то 0 (ноль очков) - он проигрывает после первого же полученного штрафного.
-У опытных фехтовальщиков в аусвайсах так же будут указаны различные финты и обманки, помогающие во время дуэли.
-Если условием дуэли было “до первой крови”, то заканчивать можно после первого штрафного очка. Но можно и продолжить, если оба участника еще не выпустили пар. Если же такого условия не было, и один из дуэлянтов достиг предела своих штрафных, то игротех будет кидать кубик, который определит, насколько серьезно ранен проигравший, и пострадал ли победитель.
-Вы в любой момент можете сдаться, не достигнув предела штрафных. Сказать, что готовы признать свою неправоту. Считается, что после подобного настоящий джентльмен извинения примет, ведь на дуэль идут ка раз для того, чтобы решить разногласия. Но в реальности, увы, часто случается так, что в дуэль втягивают, чтобы убить. Поэтому если вы по какой-то причине решаете продолжать - говорите игротеху “продолжаю”. Ваш противник может как продолжить сражаться по дуэльным правилам, так и наплевать на них, защищая свою жизнь, и тогда столкновение уже будет проходить по общим боевым правилам с применением оружия.
