Армия, война и правила ее веденияВойна - благородное занятие для любой дамы или джентльмена. Человеку знатного происхождения она приносит безграничную славу. Храбрость и смелость высоко ценятся в обществе, а истории о подвигах с удовольствием пересказываются и в модных салонах, и в королевских залах. А там глядишь, твоими подвигами может заинтересоваться сам король...
Для обычного человека война - это неплохой способ заработать. Империя постоянно ведет какие-нибудь войны на своих рубежах и все время нуждается в солдатах. Жалование обычного солдата невелико, но увеличивается за выслугу лет и пропорционально полученным званиям. Многие мужчины и женщины служат в армии годами, посылая заработанные деньги своим семьям.
В плане должностей и званий в армии Империи все обстоит непросто. Дело в том, что знатные лорды покупают генеральские эполеты своим детям, пока те еще лежат в колыбелях. Таким образом дослужиться до мало-мальски приличного звания человеку без связей и покровителей практически невозможно.
Именно по этой причине многие имперские офицеры переводятся на службу в отдаленные колонии. Шанс погибнуть там, усмиряя непокорное местное население, куда выше, чем в теплой и уютной столице, но и шанс получить заветное звание увеличивается.
Так в свое время поступил Чарльз Ли, поняв, что в центре Империи получить повышение невозможно, сколько бы крови ты не пролил и сколько бы подвигов не совершил.
Как и любая армия, Имперская армия состоит из космического флота и планетарных войск. Считается, что на флоте служить престижнее, но командующие планетарными войсками могут с вами поспорить.
Система - контрактовая. Т.е. каждый солдат подписывает с армией контракт на службу, который длится несколько лет. По истечению срока контракт либо продлевают, либо разрывают.
Межпланетарная армия построена по точно такой же системе.
Космический флот состоит из:•огромных боевых крейсеров, которые несут на себе эскадрильи из маленьких одноместных маневренных кораблей и перевозят планетарные войска.
•кораблей поддержки меньшего размера.
Планетарные войска состоят из бригад, бригады делятся на батальоны, батальоны делятся на роты, роты состоят из отрядов, отряды состоят из отделений.
Звания следуют в следующей последовательности от младшего к старшему: солдат - капрал - лейтенант - капитан - майор - полковник - генерал - главнокомандующий.
Правила ведения войны не менялись уже много веков. Так как на первом месте для офицеров всегда стоит честь, то войска сталкиваются в бою лицом к лицу, меряясь силой и стойкостью. Обычно о месте и времени проведения сражения армии договариваются заранее. В определенный момент, как правило, одна из сторон не выдерживает и начинает отступление. Другая сторона либо начинает преследование, либо дает проигравшим уйти.
Первым изменить устоявшийся ход вещей решил Вашингтон. В своих военных операциях он начал применять тактику внезапных атак и стратегических отступлений. Многим последователям “старой школы” это не по душе, хотя и безуспешной эту тактику назвать нельзя. В конце концов межпланетарная армия не может сравниться с Имперской ни по числу солдат, ни по количеству техники. Пока не может.
На войне "Высокого Стиля" сражения предпочтительно вести исключительно в космосе, с помощью орудий крупных крейсеров и эскадрилий истребителей. На крейсера с помощью шаттлов отправляют абордажные команды с целью захвата. Таранить чужой крейсер своим - самоубийство и глупейшая потеря огромных денег.
По генеральной задумке, гражданское население вообще не должно страдать во время военных конфликтов. Бомбить населенные пункты и планеты в целом - неразумно с точки зрения потери ресурсов, как человеческих, так и технологических, сырьевых, учитывая мощность орудий. Тем не менее, в случае с Орбисом Империи пришлось менять тактику. Все чаще стали происходить сражения именно ЗА планету. Обеим сторонам не раз приходилось как входить в атмосферу, пытаясь сладить с орбитальной защитой, так и обороняться от космического флота. И если у Империи по-прежнему есть весомое преимущество по количеству кораблей, то уже на очень многих планетах орбитальные станции-форты, щиты и орудия орбитальной защиты целиком под контролем колоний.
В сражениях планетарного уровня участвуют разнообразные рода войск - артиллерия, глайдерные эскадроны, пехота легкая и защищенная тяжелой броней, передовые отряды рейнджеров... и это не говоря об ополчении и отрядах добровольцев.
Плен и военнопленныеПопасть в плен - не значит получить смертный приговор. Правила ведения войны и правила чести подразумевают, что сдавшийся в плен солдат не может быть хладнокровно убит на месте. В плен берут и с той, и другой стороны, так что империи и колонистам выгоднее устраивать обмены пленными. По правилам офицеры меняются на офицеров того же звания или же за офицера дают несколько обычных солдат. Подробности оговариваются перед началом обмена.
Однако, несмотря на эти устоявшиеся правила, Империя уже успела прославиться своей жестокостью к пленным колонистам. Вернувшиеся из плена рассказывают о жестоких и бесчеловечных условиях заключения, во время которого многие солдаты погибают.
Союзники межпланетарной армииС началом войны за независимость под знамена межпланетарной армии встали представители самых разных сословий и даже жители других миров.
Все они руководствовались различными причинами: кто-то был авантюристом, кто-то хотел поквитаться со своим давним врагом. Но все же большинство вело стремление к справедливости и свободе.
Маркиз Ла Файет прибыл в колонии сразу после начала войны. У него не было солдат, которых он мог бы предоставить в распоряжении главнокомандующему, но он ощутимо помог молодой армии деньгами. На его средства происходили закупки вооружения и припасов. Кроме того уже некоторое время маркиз всерьез говорит о возможности заключения полноценного военного союза между Орбисом и системой Лилии против Империи Креста. И судя по всему все к тому идет.
Существенную помощь армии Орбиса оказал
Барон фон Штойбен. Его армия наемников и внушительная ударная мощь в виде личного боевого крейсера помогли одержать победу в ряде сражений. Но не менее важно, что барон взял на себя обязанность учителя для молодых неопытных солдат Орбиса. Он превращает вчерашних фермеров и шахтеров в настоящих тренированных солдат.
Тадеуш Костюшко предоставил межпланетарной армии свои знания и умения в области военных технологий и укреплений. Благодаря ему колонисты научились строить военные корабли и космические станции для защиты планет.
Подробнее о разведчиках и шпионах
Шпионаж - дело безусловно грязное и неблагородное. Нет в нем того блеска славы, какой добывает для себя офицер, сходясь с противником в лицом к лицу на поле битвы. Поэтому занимаются шпионажем либо люди без чести, либо мутанты-метаморфы.
Ученые империи уже давно обнаружили возникающее время от времени у людей некое генетическое отклонение, которое может позволять менять своим обладателям облик. Отклонение это настолько редкое, что изначально ученые занимались поисками таких мутантов по всей Империи и даже за ее пределами. Особой удачей считалось отыскать ребенка с подобной мутацией. Такого ребенка немедленно забирали из дома, и родители никогда более о нем не слышали. Далее мальчика или девочку отвозили в Лондиниум, где путем долгих тренировок и процедур в закрытых лабораториях мутацию развивали, так что в конечном итоге мутант овладевал способностью принимать вид любого живого существа примерно своего веса и размера.
Одному высокопоставленному лорду удалось как-то воочую наблюдать за процессом, и вот как он его описал:
“Метаморф не обретает чужой облик сразу, по одному только своему желанию. Превращению предшествует длительный процесс “знакомства” с объектом. Мутант должен провести рядом с тем, чей вид он хочет принять, не менее двух-трех недель. У менее способных процесс может занимать более длительное время. За этот период мутант учится подражать объекту: его жестам, речи, походке и т.д. Изучает привычки, вплоть до самых мелких деталей. Ведь принять чей-то облик еще недостаточно. В последствии мутантам приходится играть роли высокопоставленных лиц, послов, военных. Конечно, уважаемые руководители разведкой перед планированием операций старются подбирать мутантов нужного пола, чтобы женщина “играла” женщину, а мужчина - мужчину. Однако случается, что обстоятельства вынуждают женщин изображать мужчин, и наоборот, и тогда каждая незначительная деталь обретает огромный смысл. Риск быть раскрытым слишком велик. Пойманный шпион будет казнен.
Итак, после завершения знакомства, если метаморф считает, что готов, то он сначала он собирает генетический материал объекта. Например, волосы или частички кожи. Затем начинается процесс перевоплощения. Процесс этот настолько отвратителен и непригляден, что я не берусь описывать его здесь, дабы не шокировать читателя. Скажу лишь, что все тело мутанта подвергается ужасной деформации и как бы заново обретает форму. Обычно перевоплощение у самых талантливых и способных занимает пару дней. После этого специальная комиссия осматривает мутанта и определяет, насколько тот овладел мастерством. Если метаморф показывает себя лучшим образом, то его передают в распоряжение разведки, где ему предстоит выполнять долгие и опасные миссии во славу Империи. Если же мутант раз за разом проваливает экзамен, то комиссии ничего не остается кроме как уничтожить его.
P.S. Забыл упомянуть. Есть еще один способ, который в разы ускоряет процесс перевоплощения. Мутант может участвовать в любовной связи с объектом и таким образом получить его генетические данные самым естественным образом.”
С развитием генно-инженерных технологий процессы развития мутации и обучения были улучшены и доведены до совершенства. Склонность к метаморфии отслеживали еще на стадии, когда будущая мать становилась на учет у врача, и в дальнейшем с помощью науки шанс, что родится полноценный метаморф, увеличивалась в разы. Шпионы Империи Креста считались лучшими во всех известных галактиках. Они исправно несли свою службу и очень немногие были раскрыты.
Для ускорения процесса перевоплощения био-инженеры разработали особое приспособление - специальный щуп, с помощью которого метаморф имел возможность в короткий срок получить полный набор данных - генетический и психологический - для копирования другого человека. В таком случае и перевоплощение занимает считанные минуты.
Щуп представляет из себя тонкую подвижную трубку. Одним концом он вживляется метаморфу. С другого конца щуп оканчивается длинной острой иглой, которой шпион должен сильно уколоть жертву и собрать необходимый материал.
Такой способ считается очень опасным и рискованным, так как обычно вводит жертву в состояние глубокой комы, а если объект слаб здоровьем, то это и вовсе может его добить. Поэтому используют его очень редко и в крайнем случае. Или если Империи неважно, выживет жертва, или нет.
Щуп обычно имплантируется в шею за ухом, и даже шрамик обнаружить довольно трудно. Он выдвигается и втягивается по желанию метаморфа, но и в "активном" состоянии его бывает сложно заметить - мутанты заботятся о том, чтобы замаскировать щуп, скажем, прической.
В Империи метаморфы не имеют статуса полноценного человека. На них смотрят, как смотрят на дорогой и полезный в хозяйстве инструмент. Конечно же, им дают образование и обучают этикету. Они мыслят и думают, как любой человек, но прав имеют не больше чем андроид. В Империи, где положение в обществе сильно зависит от чистоты крови, мутантов презирают и отвергают. Поэтому никто никогда не подозревает об их существовании рядом с собой.
***
В колониях, с их терпимостью к любым смешениям кровей, к любым мутациям, отношение к метаморфам, понятное дело, иное. К тому же, в Орбисе банально нет нужных технологий для отслеживания генома, поэтому мутацию выявляют обычно на стадии, когда солдат проходит медицинское обследование, приходя на службу в армию. Метаморф-гражданский может прожить всю свою жизнь, так и не узнав о собственном потенциале.
Отношение к шпионам в межпланетарной армии двоякое. С одной стороны, большинство военных уже не спорит, что разведка - необходимая часть войны. Нужная, но, как бы это помягче… недостойная офицера и джентльмена. Хитрая, скользкая. Работа шпиона происходит в тени, где нет места славе. И тем не менее, без них не обойтись. Даже более того - на данный момент главнокомандующий отчаянно нуждается в метаморфах. Поэтому, когда мутанта выявляют, все его планы касательно службы уже не учитываются. Он обязан служить в разведке. Разумеется, это никак не афишируется. Кому нужен шпион, про которого все знают, что он шпион? Поэтому официально все метаморфы занимают должности в разнообразных родах войск.
О том, как работают шпионы межпланетарной армии, среди остального населения ходят лишь смутные слухи. К примеру, утверждается, что они принципиально не используют имперские щупы, поскольку это низко и топорно. Умение менять облик - тоже в некотором роде искусство. И в нем не место чужим смертям. Ведь хорошему шпиону нужно не это, а информация.
Среди лоялистов в колониях, впрочем, на это всегда цинично отвечают, что у межпланетарной армии попросту нет этой технологии. А так бы использовали за милую душу.
Так же есть неподтвержденная информация, что от нехватки кадров на межпланетарную армию шпионят и обычные люди, самые беспринципные и отчаянные.